Финансы. Денежное обращение. Кредит

братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные жена (муж), отец,

мать, дед, бабушка и некоторые другие;

общедоступность, т. е. условия, определяющие право на ту или иную

пенсию, доступны для всех. Так, при средней продолжительности жизни 70 лет

право на пенсию по старости имеют мужчины в возрасте 60 лет, а женщины — в

возрасте 55 лет, а для занятых на тяжелых видах труда пенсионный возраст

для мужчин снижен до 50—55 лет, а для женщин — до 45—50 лет. Стаж,

необходимый для получения этой пенсии, установлен для мужчин в 25 лет, для

женщин — 20 лет, а для занятых на тяжелых работах — он еще ниже;

установление зависимости размеров и форм обеспечения от прошлого труда:

длительности стажа, условий работы, заработной платы, других факторов,

связанных с трудовой и общественной деятельностью. Этот принцип находит

свое отражение в социальном обеспечении опосредованно, через заработную

плату, поскольку пенсии и многие виды пособий исчисляются от заработной

платы;

большое разнообразие предоставляемых видов обеспечения и услуг. Это

пенсии и пособия, трудоустройство, разнообразные мероприятия по укреплению

здоровья, предупреждению и снижению заболеваемости, помещение в дома-

интернаты для инвалидов и престарелых, обеспечение мото- и велоколясками и

автомобилями, протезирование и т. д.;

демократический характер его организации и управления. Большая роль в

этом принадлежит профессиональным союзам. Их представители участвуют в

работе комиссий по назначению пенсий и работе врачебно-трудовых экспертных

комиссий, они принимают непосредственное участие совместно с администрацией

в оформлении документов уходящих на пенсию работников через комиссии по

пенсионным вопросам при фабрично-заводских местных комитетах профсоюза.

Большую работу по социальному обеспечению трудящихся проводят постоянные

комиссии по социальному обеспечению и здравоохранению местных органов

власти.

До 1990г. в СССР основным источником социального обеспечения рабочих и

служащих был бюджет социального страхования, а колхозников —

централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников и

централизованный союзный фонд социального страхования колхозников.

Поскольку средств этих фондов, формируемых за счет страховых взносов, было

недостаточно для финансирования всех расходов, значительные дотации в них

поступали из государственного бюджета.

С принятием в мае 1990 г. Верховным Советом СССР Закона "О пенсионном

обеспечении граждан в СССР" все граждане стали обеспечиваться пенсиями за

счет средств созданного для этой цели Пенсионного фонда. Кроме пенсий из

этого фонда стали выплачиваться пособия по уходу за ребенком до достижения

полутора лет и ежемесячные пособия на детей до достижения ими возраста,

установленного законодательством, пособия на детей малообеспеченным семьям,

повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом

зарплаты, содержание органов управления Фондом и некоторые другие расходы.

Все остальные затраты по социальному обеспечению населения осуществлялись

из фонда социального страхования. С принятием Верховным Советом РСФСР 20

ноября 1990 г. Закона "О государственных пенсиях в РСФСР" действие союзного

Закона о пенсиях на территории России было прекращено.

В целях совершенствования системы управления средствами, направляемыми

на социальное обеспечение, гарантированного финансирования выплат пенсий и

пособий в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления контроля за

поступлением и расходованием средств на эти цели Верховным Советом РСФСР

были приняты Законы об образовании Пенсионного фонда РСФСР, Фонда

социального страхования, а затем, в связи с прогнозируемой безработицей, и

Фонда занятости населения. В совокупности средства этих фондов создают

условия для социальной защиты населения в современных условиях.

Значительные ассигнования на социальное обеспечение направляются

непосредственно из государственного бюджета, минуя указанные фонды. За счет

их обеспечиваются пенсиями и пособиями военнослужащие Российской армии,

пограничных войск, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лица

рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел,

Федеральной службы безопасности, Департамента внешней разведки, налоговой

полиции и их семьи и некоторые другие граждане.

Бюджетные средства ассигнуются также на обучение и трудовое устройство

инвалидов, содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов, на

протезирование и приобретение транспортных средств для инвалидов, оказание

им санаторно-курортной помощи, выплату пособий на детей. За счет бюджетных

средств содержатся врачебно-трудовые экспертные комиссии и органы

социальной защиты населения. Следовательно, за счет бюджетных ассигнований

на социальное обеспечение создаются условия для возвращения к труду лиц,

потерявших трудоспособность, и гарантируется материальное обеспечение

отдельных категорий трудящихся при наступлении нетрудоспособности или

других обстоятельств, предусмотренных законом.

Осуществление социального обеспечения возложено на Министерство труда и

социального развития РФ.

Затраты на социальное обеспечение систематически растут. Это связано с

совершенствованием пенсионного обеспечения, расширением сети и постоянным

улучшением условий для лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых

и инвалидов, профтехучилищах-интернатах и техникумах-интернатах для

инвалидов.

В целях улучшения работы по пенсионному обеспечению населения еще в

1994г. Правительством РФ (Постановление № 1039) был создан в составе

Министерства социальной защиты населения Департамент пенсионного

обеспечения. На него были возложены следующие функции: разработка

предложений по формированию государственной федеральной политики

пенсионного обеспечения и ее реализация во взаимодействии с органами власти

субъектов Федерации; организация и методическое обеспечение работы по

назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий; обеспечение

единообразного применения федерального пенсионного законодательства и

подготовка предложений по его совершенствованию; осуществление контроля за

правильностью назначения и выплаты пенсий; содействие развитию

негосударственных форм пенсионного обеспечения и некоторые другие задачи.

Назначение пенсий и пособий офицерам, прапорщикам, мичманам и

военнослужащим сверхсрочной службы Российской Федерации, пограничных войск,

железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лицам рядового и

начальствующего состава органов МВД Федеральной службы безопасности,

Департамента внешней разведки, налоговой полиции и их семьям производится

соответствующими ведомствами.

Расходы на пенсии и пособия планируются исходя из численности

пенсионеров и размеров пенсий в планируемом периоде.

13. 2. Государственные пенсии

В составе мер по социальной защите населения важнейшее место занимают

государственные пенсии. Социальная значимость пенсионного обеспечения

велика — оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 миллионов

престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильцев.

В настоящее время государственная пенсионная система переживает кризис,

который был вызван резким скачком цен в 1992 г., не сопровождавшимся

принятием действенных мер по поддержанию покупательной способности пенсии.

Доходы пенсионеров хронически отстают от уровня цен. Реальное содержание

среднего размера пенсии по старости (с учетом компенсации) сейчас в

несколько раз ниже (в сопоставимых ценах), чем до начала либерализации цен

в 1992 г.

• В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное

обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и создания

предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы Правительство РФ в

августе 1995 г. приняло Концепцию реформы пенсионной системы в Российской

Федерации, определяющую следующие основные цели пенсионной реформы:

реализация гарантированного Конституцией права граждан на пенсионное

обеспечение в установленных законодательством случаях;

обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы на основе

государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

адаптация системы пенсионного обеспечения к рыночным отношениям;

рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;

повышение эффективности пенсионной системы путем совершенствования

системы управления пенсионным обеспечением.

Исходя из этих целей реформа пенсионного обеспечения должна строиться

на следующих принципах:

каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в

предусмотренных Конституцией случаях;

каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному

пенсионному страхованию;

каждый застрахованный по обязательному пенсионному страхованию имеет

право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и

заработком, с которого уплачивались страховые взносы;

финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на

принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов Российской

Федерации и отраслей экономики;

средства обязательного пенсионного страхования используются

исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и

нормам, установленным Законом. При этом часть этих средств централизуется и

перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан

независимо от их места жительства. Расходы на пенсионное обеспечение лиц,

не участвующих в пенсионном страховании, покрываются за счет федерального

бюджета. Поэтому в процессе реформ необходимо пересмотреть практически все

основные принципы действующей пенсионной системы.

Концепция предполагает плавный переход к новым принципам пенсионного

обеспечения с сохранением пенсионных прав, приобретенных по действующей

пенсионной системе. Завершение реализации целей и принципов реформы системы

пенсионного обеспечения предусматривается на третьем этапе, начиная с 1998

г.

В рамках Концепции реформы пенсионной системы 1 апреля 1996 г. принят

Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

государственного пенсионного страхования".

В соответствии с действующим ныне Законом о государственных пенсиях в

РФ выплачиваются пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты