Финансы. Денежное обращение. Кредит

укреплением финансового положения предприятий они, в целях социальной

защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в

населенных пунктах, будут увеличивать выделение средств на социальную

инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это

приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных

финансах.

11. 6. Муниципальные внебюджетные фонды

В связи с расширением для местных органов власти возможностей по

объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной

инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из

возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование

общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных

фондов экономического и социального развития.

Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих

источников:

добровольных взносов юридических и физических лиц;

доходов от аукционов;

штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование

природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства,

санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный

ущерб;

штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в

муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране

этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых

органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе

законодательства Российской Федерации.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных

представительных органов власти. В соответствии с их решениями

исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для

хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может

создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных

органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный

орган принимает решение об использовании средств фонда.

Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы,

связанные:

со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового

назначения;

с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных

расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения

планового размера доходов;

с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило,

использоваться на создание и содержание объектов общерегионального

назначения.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах

содействует:

концентрации средств предприятий и местных органов на развитие

социально-бытовой инфраструктуры;

усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах

своей хозяйственной деятельности;

укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст

необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на

них функций и плановых задач;

более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов

нашего общества;

усилению экономической связи местных органов с предприятиями,

расположенными на подведомственной им территории;

освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по

развитию местного хозяйства;

расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации

диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и

диспропорции внутри инфраструктуры;

росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей

инфраструктуры, повышению технического уровня подведомственных предприятий,

организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их

динамичного развития;

повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых

населению.

11. 7. Территориальное сводное финансовое планирование

Необходимость решения крупных экономических, социальных и

демографических задач требует комплексного подхода к подготовке плановых и

проектных работ. Поэтому все шире в практику внедряется составление

комплексных планов экономического и социального развития административно-

территориальных единиц.

Одна из важных целей территориального комплексного

планирования—разработка программ, предусматривающих объединение усилий

территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их

территориях, по развитию социальной инфраструктуры.

Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми

затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных

этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств

бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь,

требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

В связи с этим возникает необходимость сведения различных видов

финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и

организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов

населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и

перераспределения национального дохода, созданного и используемого на

данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и

использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной

единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов

выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.

Основной задачей территориального сводного финансового баланса является

определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и

использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и

перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.

е. ресурсов предприятий и организаций).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого

уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением

степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что такой территориальный сводный финансовый план

должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и

используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами

региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и

перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса

включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий

бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли,

часть налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических

лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды

ведомств.

Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым

планом и не подменяет оперативных планов финансово-кредитной системы

(бюджета, финансовых планов предприятий и др. ), с его помощью

осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы,

предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса

являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических

органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений

территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по

основным показателям развития региона, показатели проектов планов

экономического и социального развития территории, данные территориального

бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций,

расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

• Территориальный сводный финансовый баланс имеет следующую форму и

состав показателей:

|№ | |Год, |Тек|План|

|п/| |предш|ущи|ируе|

|п | |еству|й |мый |

| | |ю |год|шгод|

| | |отчет|/ |/про|

| | |ному/|оце|гноз|

| | |отчет|нка| |

| |ДОХОДЫ | | | |

| |Прибыль | | | |

| |Налог на добавленную | | | |

| |стоимость | | | |

| |Акцизы | | | |

| |Подоходный налог с | | | |

| |физических лиц | | | |

| |Специальный налог для | | | |

| |финансирования | | | |

| |поддержки важнейших | | | |

| |отраслей народного | | | |

| |хозяйства | | | |

| |Налоги на имущество | | | |

| |Доходы от приватизации| | | |

| |и коммерческого | | | |

| |использования объектов| | | |

| |государственной и | | | |

| |муниципальной | | | |

| |собственности | | | |

| |Ресурсные платежи | | | |

| |Местные налоги | | | |

| |Амортизационные | | | |

| |отчисления | | | |

| |Средства для | | | |

| |образования | | | |

| |государственных | | | |

| |внебюджетных фондов, | | | |

| |всего в том числе: | | | |

| |пенсионного фонда | | | |

| |фонда социального | | | |

| |страхования | | | |

| |фонда страховой | | | |

| |медицины | | | |

| |фонда занятости | | | |

| |населения | | | |

| |дорожных фондов | | | |

| |экономических фондов | | | |

| |Прочие налоги и доходы| | | |

| |Долгосрочные кредиты | | | |

| |для финансирования | | | |

| |капитальных вложений | | | |

| |Итого доходо | | | |

| |Средства, выделяемые: | | | |

| |Из республиканского | | | |

| |(федерального) бюджета| | | |

| |в том числе: | | | |

| |дотации и субвенции | | | |

| |средства Федерального | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты