укреплением финансового положения предприятий они, в целях социальной
защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в
населенных пунктах, будут увеличивать выделение средств на социальную
инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это
приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных
финансах.
11. 6. Муниципальные внебюджетные фонды
В связи с расширением для местных органов власти возможностей по
объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной
инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из
возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование
общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных
фондов экономического и социального развития.
Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих
источников:
добровольных взносов юридических и физических лиц;
доходов от аукционов;
штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование
природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства,
санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный
ущерб;
штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране
этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;
штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых
органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе
законодательства Российской Федерации.
Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных
представительных органов власти. В соответствии с их решениями
исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для
хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может
создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных
органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный
орган принимает решение об использовании средств фонда.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы,
связанные:
со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового
назначения;
с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных
расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения
планового размера доходов;
с перерасходами установленных смет и нормативов.
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило,
использоваться на создание и содержание объектов общерегионального
назначения.
Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах
содействует:
концентрации средств предприятий и местных органов на развитие
социально-бытовой инфраструктуры;
усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах
своей хозяйственной деятельности;
укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст
необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на
них функций и плановых задач;
более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов
нашего общества;
усилению экономической связи местных органов с предприятиями,
расположенными на подведомственной им территории;
освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по
развитию местного хозяйства;
расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации
диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и
диспропорции внутри инфраструктуры;
росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей
инфраструктуры, повышению технического уровня подведомственных предприятий,
организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их
динамичного развития;
повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых
населению.
11. 7. Территориальное сводное финансовое планирование
Необходимость решения крупных экономических, социальных и
демографических задач требует комплексного подхода к подготовке плановых и
проектных работ. Поэтому все шире в практику внедряется составление
комплексных планов экономического и социального развития административно-
территориальных единиц.
Одна из важных целей территориального комплексного
планирования—разработка программ, предусматривающих объединение усилий
территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их
территориях, по развитию социальной инфраструктуры.
Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми
затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных
этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств
бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь,
требует разработки в регионе сводного финансового баланса.
В связи с этим возникает необходимость сведения различных видов
финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и
организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов
населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и
перераспределения национального дохода, созданного и используемого на
данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и
использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной
единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов
выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.
Основной задачей территориального сводного финансового баланса является
определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и
использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и
перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.
е. ресурсов предприятий и организаций).
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого
уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением
степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Следует отметить, что такой территориальный сводный финансовый план
должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и
используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами
региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и
перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса
включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий
бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли,
часть налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических
лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды
ведомств.
Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым
планом и не подменяет оперативных планов финансово-кредитной системы
(бюджета, финансовых планов предприятий и др. ), с его помощью
осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы,
предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.
Информационной базой при разработке сводного финансового баланса
являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических
органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений
территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по
основным показателям развития региона, показатели проектов планов
экономического и социального развития территории, данные территориального
бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций,
расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
• Территориальный сводный финансовый баланс имеет следующую форму и
состав показателей:
|№ | |Год, |Тек|План|
|п/| |предш|ущи|ируе|
|п | |еству|й |мый |
| | |ю |год|шгод|
| | |отчет|/ |/про|
| | |ному/|оце|гноз|
| | |отчет|нка| |
| |ДОХОДЫ | | | |
| |Прибыль | | | |
| |Налог на добавленную | | | |
| |стоимость | | | |
| |Акцизы | | | |
| |Подоходный налог с | | | |
| |физических лиц | | | |
| |Специальный налог для | | | |
| |финансирования | | | |
| |поддержки важнейших | | | |
| |отраслей народного | | | |
| |хозяйства | | | |
| |Налоги на имущество | | | |
| |Доходы от приватизации| | | |
| |и коммерческого | | | |
| |использования объектов| | | |
| |государственной и | | | |
| |муниципальной | | | |
| |собственности | | | |
| |Ресурсные платежи | | | |
| |Местные налоги | | | |
| |Амортизационные | | | |
| |отчисления | | | |
| |Средства для | | | |
| |образования | | | |
| |государственных | | | |
| |внебюджетных фондов, | | | |
| |всего в том числе: | | | |
| |пенсионного фонда | | | |
| |фонда социального | | | |
| |страхования | | | |
| |фонда страховой | | | |
| |медицины | | | |
| |фонда занятости | | | |
| |населения | | | |
| |дорожных фондов | | | |
| |экономических фондов | | | |
| |Прочие налоги и доходы| | | |
| |Долгосрочные кредиты | | | |
| |для финансирования | | | |
| |капитальных вложений | | | |
| |Итого доходо | | | |
| |Средства, выделяемые: | | | |
| |Из республиканского | | | |
| |(федерального) бюджета| | | |
| |в том числе: | | | |
| |дотации и субвенции | | | |
| |средства Федерального | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86