Финансы. Денежное обращение. Кредит

При рассмотрении федерального бюджета в первом чтении Государственная

Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ,

основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы

взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации. Кроме

того, рассматриваются основные характеристики федерального бюджета на

предстоящий год:

1) доходы в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов

бюджетов РФ;

2) распределение доходов от федеральных налогов и сборов между

федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

3) размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в

абсолютных цифрах и в процентах к расходам, а также источники покрытия

дефицита;

4) общий объем расходов федерального бюджета в целом. По результатам

обсуждения принимается проект федерального бюджета в первом чтении и

утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения проекта федерального бюджета в первом чтении

Государственная Дума может:

передать указанный законопроект в Согласительную комиссию по уточнению

основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей

Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства, для разработки

согласованного варианта;

вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку;

поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

При отклонении федерального бюджета и передачи его в Согласительную

комиссию она разрабатывает вариант основных характеристик федерального

бюджета и принимает согласованное решение. Согласованный текст федерального

бюджета вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в Государственную

Думу.

По итогам рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении

принимается постановление Государственной Думы о федеральном бюджете на

предстоящий год в первом чтении и об основных характеристиках этого

бюджета.

При рассмотрении проекта федерального бюджета в о втором чтении

Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам

бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов

федерального бюджета, утвержденного в первом чтении.

При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении

Государственная Дума обсуждает расходы федерального бюджета по подразделам

функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации,

федеральным целевым программам в пределах расходов, утвержденных по

разделам во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального

бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому

виду расходов.

В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает поправки к

законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и

дефицита федерального бюджета. На пленарном заседании Государственной Думы

законопроект о федеральном бюджете ставится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете

на предстоящий год" в соответствии со статьей Конституции РФ в течение пяти

дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если за него

проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в

течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения

Советом Федерации этого закона обе палаты Парламента могут создать

Согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего

Федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации

закон о бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него

проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы (ст. 105

Конституции РФ).

Принятый Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней направляется

Президенту РФ для подписания и обнародования. На подписание Закона

Президентом отводится 14 дней. Если Президент в этот срок не подписал Закон

и отклонил его, то Дума и Совет Федерации вновь рассматривают его в

установленном Конституцией РФ порядке. Если при повторном рассмотрении

Закон о бюджете будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не

менее 2/3 голосов от общего числа членов Парламента, он подлежит подписанию

Президентом РФ и обнародованию в течение семи дней (ст. 107 Конституции

РФ).

В случае непринятия федерального бюджета до начала финансового года

Государственной Думой принимается Федеральный закон о финансировании

государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале текущего

года.

Порядок и условия представления проекта региональных и местных бюджетов

соответствующему представительному органу власти, рассмотрения проекта

бюджета, утверждения его устанавливаются представительным органом власти в

Положении о бюджетном процессе на территории данного субъекта Федерации

самостоятельно в соответствии с Законом РФ "Об основах бюджетных прав и

прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и

исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ и

других субъектов РФ, местных органов самоуправления" (от 15 апреля 1993 г.

№ 4807-1).

Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета

законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ.

Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными

органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного

процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. В

процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить

изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной

бюджетной классификации. Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение

полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в

целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах

утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который

утвержден бюджет. Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет

повышения эффективности и интенсификации народного хозяйства, в соблюдении

режима экономии в расходовании средств также более полного привлечения

налоговых доходов.

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета,

образующаяся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах,

зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Она

используется по усмотрению соответствующего органа власти. Потери в доходах

и излишние расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета за исключением

случаев, когда потери вызваны изменением действующего законодательства.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ

проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также

Государственной налоговой службой РФ и Государственным таможенным комитетом

РФ и их органами на местах.

При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически

обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного

федерального бюджета, осуществляемое по бюджетной росписи доходов и

расходов — основному оперативному плану распределения доходов-расходов по

подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам,

статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других

платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись

федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ, в соответствии с которой

потребители бюджетных средств — отраслевые министерства и ведомства

(главные распорядители бюджетных средств) получают бюджетные ресурсы, т. е.

средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами.

• Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на

новую структуру Минфина РФ — Федеральное казначейство РФ. Система органов

Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального

казначейства Минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов на

местах.

Органы Казначейства взаимодействуют с органами государственного

управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и

взаиморасчетов между бюджетами. Казначейство информирует высшие

законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления

РФ ежемесячно, а министра финансов РФ — ежедневно о результатах исполнения

федерального бюджета РФ, иных финансовых операций Правительства РФ, а также

о состоянии внебюджетных фондов.

Органы Казначейства осуществляют:

- контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и

расходами этого бюджета исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и

государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих

фондов;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых

ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах

установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов,

представление высшим законодательным и исполнительным органам

государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях

Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных

фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы;

- управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными

банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Функции Главного управления Федерального казначейства МФ РФ:

- организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета РФ и

государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

- доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры

ассигнований из федерального бюджета РФ по обслуживаемым этими органами

территориям РФ;

- ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета РФ и

государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- организует распределение в установленных размерах доходов между

федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов Федерации, а также передачу

средств в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным

налогам и доходам:

- осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета РФ и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты